Тренинг "Стоп-конфликт"

Песочная терапия

Со взрослыми мы используем Юнгианскую песочную терапию.
  • Отличие ее от других методов заключается в том, что происходит внутренний процесс трансформации. И с внутреннего уровня он переносится и на внешний - в отношениях, в решении тех вопросов, которые человек ставит перед собой.
  • Консультирование по этому методу проходит на Покровке, 31.
  • Стоимость 2500 руб/55 мин.

 

С детьми мы используем интегративную песочную терапию.

Песочная терапия полезна, если у Вашего ребенка:

  • плохой сон, ночные кошмары;
  • плохо развита мелкая моторика;
  • истерики, непослушание, капризы;
  • логоневроз (заикание), задержки развития речи, а также другие речевые проблемы;
  • застенчивость, неуверенность в себе;
  • агрессия, тревожность;
  • нет взаимопонимания с родителями;
  • расстройства невротического характера;
  • недержание мочи или кала (энурез, энкопрез);
  • психосоматические заболевания;
  • страх перед школой, садиком;
  • частая плаксивость (без повода);
  • ребенок пережил сильный стресс.


У нас ребенок не просто играет в песок, а придерживается определенной программы занятий, которую индивидуально для каждого ребенка разрабатывает детский психолог с учетом запроса родителей и интереса ребенка. Занятия по песочной терапии при необходимости могут дополнительно включать в себя различные виды арт-терапии, сказкотерапии.


Это интересно.

На занятиях по песочной терапии Вашему ребенку никогда не будет скучно и он всегда с желанием будет заниматься, что отлично скажется на результате.
На занятиях специалисты помимо классической песочницы используют новинку - кинетический песок. Кинетический песок — это песок с добавлением 2% силикона, за счет чего он приобретает совершенно новые свойства по сравнению с обычным песком. Он слипается, как мокрый песок и рассыпается, как сухой, он плотный и воздушный одновременно. Даже дети школьного возраста в восторге от занятий с кинетическим песком! При этом он абсолютно безопасный и гипоаллергенный; руки после него остаются чистыми.
Проводит занятия квалифицированный  психолог. Поэтому при разработке занятий будут учтены все особенности развития ребенка, а не просто подобрана готовая программа.


Как работает песочная терапия?

Ребенок воспринимает мир непосредственно через игру, движение, ощущения и образы. Песочная терапия позволяет совместить все это в одном процессе: пока ребенок строит что-то на песке, у него задействованы мелкая моторика, сенсорика, воображение, восприятие, ребенок активно использует ролевую игру, фантазирует, развивает речевые навыки.

Даже взрослым людям часто бывает трудно выразить то, что происходит у них внутри, а еще труднее это сделать ребенку. Играя с песком, малышу проще показать то, что происходит с ним: как он относится к окружающим или что его беспокоит больше всего, почему он не хочет ходить в школу или дружить со сверстниками. На занятиях по песочной терапии маленький клиент может показать, что его тревожит, и для этого ему не нужно подбирать слова и что-то объяснять. Выражает свои внутренние переживания ребенок через символический язык. При помощи игры ребенок взаимодействует со своим внутренним миром. Таким образом, на самых первых занятиях песочница служит для психологической диагностики, то есть помогает психологу понять, что происходит с ребёнком в данный момент, каков его характер, перенёс ли он какие-то психотравмы, что он любит, а что не любит, каковы его отношения со значимыми людьми.

В игре всегда очень просто подружиться. Точно так же и на занятиях по песочной терапии психолог очень быстро находит контакт с ребёнком (что не всегда достижимо на обычной консультации, где ребенок может испугаться, застесняться, вести себя закрыто или агрессивно). Игра с песком очень интересна, а значит, ребёнок будет посещать занятия с удовольствием.

Когда установлено доверие между маленьким клиентом и психологом, когда есть вся необходимая диагностическая информация, в полную силу начинает работать непосредственно сама терапия (therapia – лат. лечение). Образы, игровые сценарии ребёнка, символы и слова, которые он использует с игре с песком, отражают ту картину мира, в которой ребёнок живет. Не секрет, что картина мира у всех разная. И очень важно осуществлять всю психологическую коррекцию именно на «территории» смыслового поля ребёнка, не навязывая ему ничего извне, ведь детская психика очень нежная. Ценность песочной терапии в том, что решение проблемы происходит именно в рамках индивидуального понимания мира каждого конкретного малыша, в соответствии с его возрастом, характером и другими особенностями. На песке в игровой форме происходит отреагирование различных эмоций - обиды, страхов, злости, тревоги, напряжения. Решая проблемы на песке в символическом виде, ребенок по-настоящему разрешает свои внутренние конфликты. Главным помощником в эти моменты для ребенка является специалист, который поможет ребенку прийти к гармонии с собой и окружающим миром, а так же гармонизирует психоэмоциональное состояние ребенка.

Многие родители знают, как важно развивать мелкую моторику малыша, но не всегда это делается систематически, ведь всё чаще дети играют со смартфонами и планшетами, чем с обычными игрушками. Еще один важный терапевтический фактор песочной терапии состоит в развитии важных отделов центральной нервной системы посредством развития мелкой моторики и сенсорики, а также релаксации от взаимодействия с песком.


Итак, основные механизмы песочной терапии:
  • Психодиагностика с помощью песочницы;
  • Быстрое установление доверия к психологу со стороны ребенка с помощью игры;
  • Интерес и удовольствие от занятий;
  • Развитие важных отделов центральной нервной системы посредством развития мелкой моторики;
  • Эффект релаксации от взаимодействия с песком;
  • Отыгрывание внутренних проблем в смысловом поле ребенка.

Результаты.

Необходимо помнить, что полученные результаты индивидуальны и зависят от целей, поставленных в начале коррекционного курса.

  • Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка;
  • Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания;
  • Развитие воображения, творческого потенциала;
  • Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;
  • Развитие самооценки и уверенности в себе;
  • Адаптация в новой среде (детский сад, школа);
  • Улучшение взаимоотношений с родителями и сверстниками;
  • Формирование положительных черт характера.

Показания к курсу занятий:
  • проблемы поведения различного характера;
  • агрессия у ребенка;
  • нежелание учиться у школьников;
  • замкнутость, неуверенность, заниженная самооценка;
  • повышенная тревожность;
  • трудности в общении;
  • трудности адаптации в детском саду и школе;
  • дети с особыми потребностями — ДЦП, ЗПР, РДА, СДВГ;
  • ранний детский аутизм (РДА), аутистическое расстройство;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • логоневроз, заикание;
  • задержка развития речи (ЗРР);
  • общее недоразвитие речи (ОНР), моторная алалия, сенсо-моторная алалия;
  • профилактика развития невротических и психосоматических расстройств;
  • страхи, ночные кошмары;
  • энурез, энкопрез;
  • проблемы взаимодействия с родителями, сверстниками;
  • и многое другое (обсуждается индивидуально на консультации специалиста).

 

Как проходят занятия по песочной терапии?

Индивидуально, после прохождения первичной консультации у детского психолога. Занятие длится от 30 до 60 минут в зависимости от возраста. Курс включает в себя от 10 занятий, не реже 1 раза в неделю.

 

Как попасть на песочную терапию?

Для начала занятий необходимо записаться на первичную консультацию детского психолога. Запишитесь на консультацию по телефону (916) 705-88-79 или заполните форму заявки на сайте.

« Назад
Яндекс.Метрика