Статьи

Природа человеческих талантов

 

    Природа способностей человека всегда привлекала внимание ученых, постоянно вызывая споры между приверженцами диаметральных точек зрения: формируются ли таланты в течение жизни или являются врожденными? Рождается ли ребенок с задатками музыканта или его особые умения – это большей частью плод настойчивости и неустанного труда?

 

     Одни утверждают, что наличие способностей обусловлено биологически, то есть полностью зависит от генетического фонда, а воспитание и обучение лишь ускоряют процесс их проявления. Приверженцы другого взгляда на этот вопрос заявляют, что в процессе педагогического воздействия у любого ребенка можно сформировать различные способности, приводя в пример случаи с воспитанием детей из примитивных азиатских и африканских племен.

 

    Человек появляется на свет с определенными физическими и психологическими задатками, на основе которых и развиваются в процессе жизни его способности. Следовательно, непременным условием для движения к успеху в какой-либо области является деятельность в этом направлении. Чтобы одаренный ребенок мог в будущем реализовать свой творческий потенциал, проявить скрытые таланты и развить способности родителям и педагогам необходимо вовремя заметить талант малыша, не пускать дело на самотек, а проявить истинное внимание, бережно и вдумчиво отнестись к его воспитанию и обучению, дозировать нагрузки в погоне за результатом.

« Назад