Статьи

Роль «поглаживаний» и мотивации в жизни человека

   В жизни каждого человека бывают случаи, когда он нуждается в повышенном внимании. Чаще всего это проявляется у маленьких детей, но не исключено также и у взрослых. Эрик Берн, известный как основатель трансактного анализа, активно занимался изучением человеческого общения, что дало возможность ввести новую единицу коммуникативного воздействия на окружающих – поглаживания. Раньше было известно о существовании физических поглаживания, необходимых для улучшения самочувствия и комфорта человека, но после ряда исследований учёные пришли к выводу, что коммуникативное воздействие ничем не уступает физическому, а иногда и вытесняет его. 

Поглаживания и их виды

   Поглаживания, по сути, являются синонимом слова «внимание», которое, чаще всего, и употребляется. Поглаживания бывают двух типов: 

- позитивные (похвалы и признания);

- негативные (наказания, «пинки»).

   Казалось бы, человек на протяжении всей жизни стремится исключительно к позитивной похвале. Но это довольно ошибочное мнение, потому что доказано, что в том случае, когда данного типа поглаживания человек не получает, он начинает стремиться к негативным поглаживаниям. Лучше всего подобное поведение можно проследить, наблюдая за детьми. Как только они чувствуют недостаток похвалы со стороны окружающих (в первую очередь – родителей), они преднамеренно нарываются на гнев своим плохим поведением, что вызывает естественную реакцию родителей – наказание. Таким образом, они завоевывают внимание своих родных, и даже негативные поглаживания воспринимаются в «лучшем свете», нежели полное их отсутствие.

   Естественно, человеческая натура устроена таким образом, что более охотно мы откликаемся на позитивные поглаживания и стремимся получить именно их. 

 

 

Как получить поглаживания?

    Чаще всего мы стремимся получить поглаживания от окружающих в таких жизненных ситуациях как, к примеру, выступ с важным докладом перед аудиторией (институтские семинары, научные конференции, рабочие собрания) или же на собеседовании при приёме на новую работу.

Среди методов получения поглаживаний выделяют два типа: 

- основной;

- дополнительные. 

   Основной метод сам по себе определяет 50% успеха, остальные 50% приходятся на дополнительные. 

Рассмотрим основной метод подробнее, чтобы иметь более наглядное представление об его влиянии.

Как вы уже поняли, к данной группе методов привлечения внимания и получения позитивных поглаживаний относится всего один метод: запросы аудитории.

Всегда учитывайте запросы аудитории

   Прежде чем идти выступать перед какой-либо аудиторией следует внимательно изучить и разобраться в её запросах. Особо актуально это на тренингах продаж: продавцов обучают, прежде всего, делать акцент на том, зачем определенный товар нужен потенциальному покупателю, а не на том, что его нужно срочно продать, хотя на самом деле его и интересует совсем противоположная цель. Весь «секрет» в том, что психологически человек более охотно расстается со своими «кровно заработанными» только в том случае, когда хочет удовлетворить свои потребности. Идентичную ситуацию мы наблюдаем, когда говорим о внимании: нас случают только тогда, когда то, что мы говорим, прямым или косвенным образом цепляет потребность слушателя. 

Что же мы получаем в ответ, когда несем информацию, по настоящему нужную аудитории; когда говорим то, что хотят слышать из наших уст? Ответ прост, ведь получаем мы именно то, к чему стремимся: 

- внимание публики;

- интерес к нашему рассказу.

   Подводя итог, следует сказать, что для получения внимания в свою сторону очень важно знать факторы, которые этому способствуют и правильно применять их на практике. В ином случае, мы рискуем потерей интереса к нам, как к персоне, что может негативно откликнуться как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности. 

 

« Назад