Статьи

Работа памяти.

    Внимание детей очень сложно сосредоточить на уроке. Оно непроизвольно и постоянно куда-то убегает. Из-за этого возникают некоторые проблемы управляемости класса учителем. Тут не дело в его авторитетности, не в их хулиганской натуре, дело в том, что они не научились сосредотачивать свое внимание на том, что нужно.

 

    В подростковом возрасте начинается развитие произвольного внимания. Это идет одновременно с сознанием некоторых моментов жизни таких, как важность учебы, необходимость работы, нужда в общении. Подросткам ничего не остается, как концентрировать свое внимание на том, что не следовало бы упускать. Конечно же, это не всегда получается. Если выдался тяжелый трудовой день, то под конец внимание все чаще и чаще обращается в сторону чего-то постороннего. Его сложно сосредоточить. В этом случае учителя принимают меры. Они рассказывают интересные факты, чтобы заинтересовать учеников, дальше же рассказывают, что менее интересно. Еще один метод – это предоставить возможность ученикам выделится из класса. В подростковом возрасте каждый является индивидуальностью и каждый не упускает никакой возможности это показать.

 

   Однако, есть еще одна проблема. В подростковом возрасте дети все воспринимают очень эмоционально. Если же у подростка плохое или же задумчивое настроение, то его никак не настроишь на серьезную работу.

 

   В подростковом возрасте проявляется новая «фаза» памяти. Она переходит из механической в мыслительную. Если раньше ребенок просто запоминал набор слов, то сейчас у него с каждым фактом есть ассоциация, и из каждого факта вытекает следующий и следующий.

 

   Воображение подростка – это очень сложная вещь. Это их мир, который всегда с ними. В него углубиться можно когда угодно, надев наушники, иди задумавшись. Многие подростки в своем воображение переосмысливают свое поведение, другой подход к ситуации, другой расклад ситуации. Из этого может получиться что-то интересное и познавательное. Они объясняют поведение того или иного человека, анализируют свое поведение и выявляют в нем недостатки. Думают о том, как бы этот человек поступил в другой ситуации или же меняют ему качества и история начинает приобретать новый оборот. Так же в своей голове они прокручивают очень много диалогов, которые никогда не сбудутся, вспоминают и анализируют много ситуаций, которые никогда не повторятся. В первые цели появляются в воображении. Представление о том, как на тебя посмотрят в той или иной одежде, заставляет на нее копить, мысль о том, что о тебе подумают, когда ты будешь красиво танцевать, заставляет тебя научиться двигаться и так далее.

 

   Вообще воображение для подростков очень много значит. Они могут отвлечься от мира, лишь представив себя в другом месте. Под хорошую музыку. В нем они могут делать то, что в жизни никогда бы не осмелились (иногда это тоже становится их целью). Те, кто пишут стихи или сочиняют музыку, могут часами никого не видеть и не слышать, им бы лишь не потеряться в собственном разуме. Дав волю чувствам, подростки сочиняют разные сюжеты, пишут лирические произведения и даже иногда сочиняют классическую музыку.

 

   Замкнутые в себе подростки находят в воображении большую часть своей жизни. То, что они малообщительны не значит, что малодушны. Наоборот. За их скромностью может скрываться такой мир, о котором никто и не догадывается. Некоторые из таких подростков могут оставаться в этом «мире», а некоторые выкладывают его на холсты, листы бумаги, на звуки. Свои идеи воплощают, опираясь на свою дальновидность, что это и другим будет интересно.

 

   Подростковый возраст вносит море эмоций. Поэтому им негде прорваться во всей их красе как не там, откуда они по истине произошли, внутри. Ведь не всегда люди откровенны, иногда они несут людям ложь, чтобы скрыть в себе чистую священную, а главное свою правду.

« Назад