Статьи

Разные эмоции во время консультирования.

    Роль слез во время консультирования отличается от слез во время обычного общения. Ведь, если просто общаясь с человеком, обычно люди начинают нервничать при виде слез собеседника и не знают, что делать. То во время консультации слезы – не просто индикаторы определенных состояний, но также и помощники во время возрождения некоторых воспоминаний через чувства. 

Правда, некоторые консультанты тоже боятся слез клиентов. Это связано с повышенными чувством ответственности за состояния своих клиентов. Такой консультант будет думать, что это именно он довел человека до слез, и, возможно, даже будет чувствовать себя виноватым. Поэтому стоит однозначно уяснить, что клиенты плачут не из-за слов или поступков консультантов, а из-за своих личных проблемы и обид. Консультанты там вообще не причем. Они всего лишь актуализируют эти неприятные клиенту воспоминания и чувства.

    Хотя, на самом деле, даже угнетенность не является причиной слез клиента. К примеру, женщины иногда могут плакать, испытывая чувство злости. И утешать в таком случае абсолютно бесполезно – это тут явно не поможет. Иногда плачут от радости или же, находясь в состоянии фрустрации. В любом случае грамотный консультант сначала деликатно даст клиенту возможность и время для выражения и выхода своих эмоций. 

Опасаться нужно и чрезмерного утешения, так как оно, подчас, может получить эротический оттенок. Не зря же слезы служат часто таким удобным орудием для манипуляций в обычной жизни.

 

Утрата близкого человека и слезы

 

    Очень сложно работать консультанту, когда речь идет о человеке, который потерял близкого или родного. Переживание настоящего горя сопряжено с сильными чувствами и попыткой осознать невозврат ситуации назад. Время невозможно повернуть, а дорого человека вернуть назад. Но, в то же время, сильные эмоции во время переживания горя, опытный консультант может использовать для того, чтобы преобразить их в положительный потенциал для клиента. Главное для консультанта требование – это понимание всех этапов и тонкостей переживания утраты и чувства горя.

Первый этап переживания горя – это отрицание. Человек находится в состоянии эмоционального шока и не способен принять эти сильные эмоции. Далее наступает этап злости или озлобленности – человек не ищет утешения или причины – он ищет виноватых. После того, как приходит осознание самой потери, проходит и озлобленность – человек смиряется с ситуацией. 

Невозможно обойтись в этом цикле и без такого чувства как тоска. И это является совершенно нормальным – человек, переживающий гори утраты, хочет вернуть все назад, но это уже невозможно. На этом этапе главное найти «золотую середину». Клиент должен самостоятельно пережить его и выйти из состояния тоски и в этом его не нужно ни подгонять, ни веселить. Но, в то же время, нужно вовремя заметить попытки клиента сделать культ личности имени умершего человека. Это недопустимо и консультант должен вмешаться в таком случае немедленно. 
 

Тоска после развода

 

    Можно сказать, что развод – это тоже своеобразная утрата. Это утрата не только человека, но и всех планов, возможно даже иллюзий. Поэтому и пережить это состояние часто очень сложно. Люди не справляются с таким давлением и приходят за консультацией и помощью. 

Как и утрата, развод тоже имеет свои стадии протекания: отрицания (можно сказать просто игнорирования ситуации), озлобленности, переговоров или торгов, депрессии и наконец, адаптации. Люди, переживающие развод непременно проходят через все эти стадии принятия новой реальности.

 

« Назад