Статьи

Мотивация клиентов

Бывают случаи, когда в семье случаются различные казусы, и члены семьи уверены, что им никто не поможет, кроме опытного консультанта, но на самом деле консультирование вовсе не нужно. Случается, что человек просто тщательно скрывает от самого себя свои внутренние  проблемы. И в такие моменты консультирование длится недолго. Близкие люди, которые направляют своих родных к консультанту, думают, что дают им урок в жизни. Если у клиента совсем нет никаких побуждений ходить на сеансы, то он будет к ним снисходительно относиться, выражая это в пропущенных встречах, бесчувственности по отношению к консультанту, равнодушию к проходящим сеансам и к тому, что на них происходит. Естественно, к таким людям ответственность приходит не сразу. Часто бывают такие ситуации, когда приходящий клиент просто молчит, игнорируя при этом консультанта. При встрече с клиентом, который не имеет мотиваций, консультант обязан принять его таким, какой он есть на самом деле. Это и есть один из самых главных способов достичь  благополучного взаимопонимания на сеансах. Клиент может далеко не сразу сам осознать в таком случае необходимость обращения за помощью и ее получения от профессионала. Для таких клиентов нужно время и терпение. Опытные консультанты знают об этом и стараются сделать все, чтобы помочь клиенту осознать свою проблему самостоятельно.

Уклонение и неготовность со стороны клиента – это очень серьезно. Стоит объяснить клиенту, что консультант не интересуется принудительными встречами. Необходимо конкретно и подробно объяснить суть, а так же механизмы консультирования и к каким позитивным последствиям это может привести. В работе консультанта  главным является то, что не стоит быть навязчивым, постоянно пытаясь помочь клиенту во всем, в особенности, если сам клиент против.  Побуждения клиента  могут измениться сами по себе и появятся очень продуктивные взаимоотношения. 

Многие, еще неопытные молодые консультанты уверены в том, что обязаны во всем помочь клиенту, даже если это переходит все границы. Большинство консультантов ошибаются, думая о том, что они в жизни клиентов незаменимы, и только они могут спасти их жизни. Необходимо уметь противостоять таким хитрым клиентам, и культурно в доступной форме объяснить клиенту недопустимость такой ситуации.

« Назад