Статьи

С чем приходит клиент

     Одним из самых главных моментов в процессе консультирования - это дать клиенту сказать все то, чего бы он хотел, чтобы он услышал. Он должен выговориться по максимуму, показать свою истинную тревожность. Только тогда возможен прогресс в борьбе с ней. В тот момент, когда клиент взволнован, он практически не слушает консультанта, ведь он помешан на своей проблеме.  Поэтому такая работа консультанта должна быть предельно тактичной и аккуратной.

    Если тревожность недосказана, то она неисчерпаема, то есть она может перерастать дальше в другие формы и клиент никогда от нее не избавится. Когда клиент формирует свою тревожность в поверхностный слой из слов, то она обретает очертания некого предмета, который может увидеть не только клиент, но и консультант. Случается несравнимое убавление разрушенной силы тревожности.  Если клиент беспокойный, с ним стоит обязательно об этом поговорить. Но, грамотный консультант будет помнить всегда, что не имеет смысла морально давить на клиента, в надежде, что он сразу расскажет о причинах своей тревожности. Тактичность и предельная аккуратность должны стать главными помощниками консультанта в работе с тревожными клиентами. Обычно мы имеем дело с тайными, неосознанными чувствами, которые порой сам клиент осознать не может. Основа  работы консультанта – потакание, терпение и постижение. Ошибкой служило бы то, что консультант давал бы себе волю думать о различных стрессах, что типично для нашего времени.  Как правило, это не касается мучений какого-то определенного клиента. 

Если у индивида внутренний мир раскалывается под влиянием конфликтов, поэтому не стоит отвергать клиента из-за экзистенциональной сущности его тревожности. Значительная часть клиентов обращается за помощью к консультанту по большей части не из-за экзистенциональной тревожности. Ближе всего к тревожности расположен страх. Страх от тревожности отличается тем, что если человек чего-то боится, то это может быть каким-то предметом, событием или обличьем. Страх способствует защите от многих явных и подспудных опасностей. Без страха мы бы были слабы и легко уязвимы. Страх – это как боль – приятного мало, но без них не выжить. В консультировании страх делится на две категории, такие как: 

нормальный страх (присутствует безусловная реакция) 

ненормальный страх (разумней всего будет назвать этот страх фобией). Консультант обязан качественно оказать помощь нуждающимся клиентам и естественно, вовремя обнаружить и распознать тот или иной страх

      Чаще всего происходит так, что клиенты прибегают к консультированию, зная свои собственные страхи, например, перед хирургическим вмешательством, очень важными мероприятиями или обычными экзаменами. В данном случае, лучше всего будет объяснить клиенту значение, содержание грядущего мероприятия, которое влечет за собой ощущение страха, а так же, как адекватней всего надо реагировать на подобные случаи. В работу консультанта не входит ликвидировать страх из подсознания клиента и скрывать наводящую страх информацию. В любом случае, информацию. Это будет не просто неправильно, но даже и вредно для клиента.  Необходимо подготовить клиента так, что бы информация могла морально подготовить его к различным трудностям. Малая доза страха может быть лечебной. Задача консультанта – правильно и плодотворно использовать страх, чтобы клиент смог его преодолеть и развиваться как личность дальше.

 

 

 

« Назад