Статьи

Подростковый возраст.

В поиске смысла жизни подросток приходит к какому-то представлении о том, кем он будет в будущем. О своей профессии, своем месте в жизни. По мнению Выготского, именно построение жизненных планов является показателем того, что подросток овладел своим внутренним миром, что он выработал систему приспособления к действительности, нашел новый способ регуляции своей психикой.

Существенной чертой юношеских лет является отрицательное отношение к навязываемым авторитетам,только обоснованная аргументация может убедить их в достоинствах того или иного деятеля.

В юности особенно возрастает необходимость, с одной стороны, в новом опыте, а с другой — в признании,защищенности, в интимном общении. Это определяет рост потребности в общении с людьми,потребности быть принятым ими и чувствовать уверенность в их признании. Это необходимо для решения тех проблем, которые свойственны юношескому возрасту и решить которые можно лишь в общении с окружающими. Проблемы столь важны и столь интимны, что для решения их, для «изживания» юности необходимо найти человека, который понял бы ее проблемы. С возрастом (от 14 лет к 17 годам)потребность в понимании заметно усиливается, причем у девушек она выражена сильнее, чем у юношей.

Понимание не предполагает обязательно рациональности. Главным образом, понимание должно иметь характер сугубо эмоционального сочувствия, сопереживания. Для старших школьников невыносимо принуждение, вмешательство в их дела извне, но это не значит, что они не будут благодарны за тактичную помощь. Доверие взрослых к развитию личности школьника, вера в его потенциальное Я — лучшее условие доверительности в общении с ним.

« Назад