Статьи

Критика на работе.

Неправильное восприятие

У каждого человека свои фильтры восприятия. Многим они мешают вникнуть в суть сделанных замечаний, превращают неприятные, но вполне безобидные фразы в уничтожающее оружие. Когда руководитель указывает такому человеку на его ошибки, он сразу начинает ненавидеть «обидчика». Он готов делать что угодно – защищаться, бежать подальше, прятаться от обвинений, но только не исправлять недочеты.

Еще для одной категории людей замечания начальника являются настоящим приговором. В их голове сразу появляются страшные мысли: «Вот и все. Мною недовольны и, скорее всего, уволят. Конец карьере!». Если раздражение еще можно как-то приглушить и сконцентрироваться на том, что говорил шеф, то здесь все намного сложнее. Из-за таких поспешных выводов руки просто опускаются. И что делать дальше? Ждать, когда действительно уволят? Нет, собраться, успокоиться и «отключить» фильтры восприятия. Нужно вспомнить, часто ли начальник показывает свое недовольство и как часто он хвалит за успехи. Выгонял ли он когда-нибудь подчиненных за незначительные проколы в работе. Желательно также проконсультироваться со старшими коллегами, которые давно уже воспринимают критику спокойно. Они точно знают, что после нескольких замечаний пока еще никто не стал безработным.

Неконструктивные претензии

К сожалению, критика на рабочем месте не всегда бывает справедливой. Нередко под замечаниями кроется обычная грубость. Как определить, выговор получен «по делу» или шеф просто поднялся не с той ноги и ему хочется кого-то задеть? Ответ подскажет тон критикующего. Начальник, который пытается объективно оценить работу подчиненного (даже очень плохо выполненную), никогда не кричит.

Критика – это одна из форм анализа проделанной роботы. Шеф должен сам подсказать, как лучше исправить допущенные промахи. Ну а если он только ругается и не желает давать вообще никаких рекомендаций, тогда стоит выработать иммунитет к таким придиркам. Наверное, у него неудачный день, он раздражен, поэтому и выражается не совсем корректно. Тем не менее, это еще не значит, что он критикует абсолютно несправедливо. Даже в такой критике может быть рациональное зерно, которое необходимо попытаться рассмотреть.
Как правило, раздраженный руководитель не ищет первую попавшуюся жертву, чтобы сорвать на ней плохое настроение. Он может увидеть то, чем был недоволен и раньше. И если он раздувает слона из мухи, значит, эта самая муха все-таки была. В таком случае нужно проанализировать услышанное, подумать над тем, как устранить ошибки и улучшить свою работу. Недочеты бывают у всех, даже у самых опытных специалистов. Главное – вовремя их исправить.

« Назад