Статьи детских психологов

Развитие ребенка до года.

В возрасте от рождения до года ребенок имеет полную зависимость от своей матери. Мамина забота, ее тепло и улыбка – одно из самого главного, что нужно ребенку в этот период его жизни. Спокойная и доброжелательная обстановка необходимы, чтобы ребенок вырос и беспрепятственно развивался на радость своим родителям.
 
Малышу нужна помощь для быстрого и плодотворного развития. Таким образом, он нуждается в материнской ласке и общении с ней. Так же ему не помешают массаж, прогулки, гимнастика, разные игры, влияющие на развитие ребенка, и, разумеется, позитивный настрой.
 
Первый год жизни для человека особенно важен. Именно тогда он проходит самую интенсивную ступень своего развития. В этот период времени родителям сложно понять отстает ли их ребенок в развитии или же наоборот более развитый по сравнению с другими детьми. Именно поэтому ниже я изложу, как развивается ребенок строго по месяцам.
 
Только нужно помнить, что это общие признаки, а каждый ребенок индивидуален. Он может осваивать какие-то шаги позже, какие-то раньше, а какие-то вообще пропускать, не причиняя вред своему дальнейшему развитию.
 
Первый месяц:
 
1) Движения ничего собой не представляют и не имеют никакой закономерности. У ребенка проявляется чувствительность на громкие звуки
 
2) Сон ребенка длится 18-20 часов в сутки
 
3) Ребенок часто удерживает свой взгляд на предмете, который попадает в его поле зрения.
 
4) Ребенок останавливает взгляд на человеке, который стоит над ним
 
5) У ребенка ярко выражена реакция на разные звуки. Он чувствителен к звукам колокольчика, погремушек. При таких звуках он вздрагивает, может плакать или же прислушивается к ним.
 
6) Когда ребенок лежит на животе, он делает попытки поднять голову.
 
7) Ребенок распознает свою мать по ее запаху и голосу.
 
В этот период времени ребенок малоподвижен, он много спит. Это нормально для его возраста. Так же часто мочеиспускание (7-9 раз в сутки), стул почти после каждого приема пищи. О координации не может быть и речи.
 
Второй месяц:
 
1) Ребенок пытается что-то сказать, но пока это е получается и он говорит звуками, такими как «Аа», «Аг», «Агу», «Ауу».
 
2) У него получается поднимать голову, когда он лежит на животе, но только на короткое время.
 
3) Сосредоточение своего взгляда на предмете идет более устойчиво.
 
4) На звук реагирует с любопытством. Ищет источник его издания глазами.
 
5) Проявляет большой интерес, когда с ним начинают общаться взрослые.
 
В этот период времени, как было уже выше сказано, у ребенка получается на короткий срок оторвать голову от плоскости, когда он лежит на животе. Координация его глаз намного лучше. Ребенок с любопытством слушает разные звуки и испуганно реагирует на громкие. Появляются попытки схватить данный ему предмет. Он уже может следить за передвижением предметов по горизонтали. Все чувства, которые он испытывает, такие как радость, испуг и так далее, он может выразить.
 
Третий месяц:
 
1) Очень живо себя ведет при общении с взрослыми. Им легко определяется источник звука.
 
2) Начинает появляться привычка привлекать к себе внимание.
 
3) Может повернуться на бок, когда лежит на спине.
 
4) Большое количество времени может удерживать голову, когда лежит на животе, а так же может ее поворачивать.
 
5) Работает ногами, когда стоит. Отталкивается, когда взрослые берут его за подмышки.
 
6) Попытки хватать предложенные ему игрушки увенчиваются успехом.
 
В этот период времени ребенок уже больше двигается и бодрствует. Самыми большими достижениями в области физического развития является работа ног в положении стоя и отталкивание от плоскости, когда его берут за подмышки. В 3 месяца, если ребенок находится в воде, то не хочет уже оттуда вылезать. Ребенок отличает родственников от чужих людей.
 
Четвертый месяц:
 
1)Может переворачиваться со спины на живот и с живота на спину.
 
2)Очень любит общаться с мамой
 
3)Когда ему улыбаются, улыбается и он.
 
4)Когда ему хорошо, он повизгивает.
 
5)Он уже говорит слогами.
 
6)ему интересно играть с игрушками. Он их трясет и постоянно пытается ее лизнуть.
 
7)В положении «на животе» хорошо держит голову и может вставать на локти.
 
8)Когда лежит на спине, может поднять голову и верхнюю часть туловища.
 
9) Когда находится в вертикальном положении, может держать голову уверенно. Так же вертит ею во все стороны.
 
10)Передвигается по кровати пластом.
 
В этом возрасте оставлять ребенка без присмотра нельзя. Он освоил, как переворачиваться со спины на живот и обратно, поэтому легко может допереворачиваться до края кровати. К тому же ребенок не может даже короткое время находиться без матери. Игрушки его больше интересуют, так же начинают интересовать предметы мебели и интерьера. Речь начинает развиваться более активно.
 
Пятый месяц:
 
1)Когда ребенка тянут за руки, он делает попытки сесть.
 
2)Лижет пальцы рук и ног.
 
3)Больше его интересуют игрушки, а еще больше их вкус.
 
4)Берет все, что лежит близко к нему.
 
5)Не отдает игрушку, если кто-то норовит ее забрать.
 
6)Когда предмет падает, ребенок наклоняет голову в эту сторону.
 
7)Испытывает удовлетворение, когда находится на руках у матери.
 
8)Когда находится в незнакомом месте или рядом незнакомые люди, проявляет к ним интерес.
 
В этот период времени ребенок хорошо управляется с игрушками, тянет их в рот. К пяти месяцам у него прорезаются первые зубки. Суточная норма сна стремительно уменьшается.
 
Шестой месяц:
 
1)Может передвигаться на животе.
 
2)Может подвинуться к игрушке, которая недалеко находится, и взять ее.
 
3)Может сидеть короткое время, но без лишней помощи.
 
4)Проявляет удовольствие, когда ходит с помощью близких.
 
5)Когда его кормят грудью, становится спокойным.
 
6)Прислушивается к речи других людей.
 
7)Знает свое имя и реагирует на него.
 
8)Любит издавать разные звуки.
 
9)Изменчивость настроения.
 
10)Можно начинать кормить ребенка чем-то кроме груди.
 
В этот период времени самым главным достижением в развитии ребенка является то, что он сидит, а так же то, что он сам может сесть. Этот процесс будет стоить ему максимум усилий, но не нужно ему помогать. Это часть развития. Игры, в положении сидя, сроком 10-15 минут, могут увлечь любого малыша.
 
Седьмой месяц:
 
1) Уверенней может сесть сам. С наслаждением находится в этой позе.
 
2) Может стоять на четвереньках и раскачиваться в зад и вперед. Начинает ползать.
 
3) Ходит, держась за руки близкого человека, при этом испытывает массу удовольствия.
 
4) С большим удовольствием принимает ванну.
 
В этом возрасте некоторые дети только садятся, некоторые уже сидят. Это зависит от индивидуального развития. Так же в 7 месяцев появляются первые зубки. Обычно они находятся на нижней челюсти и первыми вырастают передние. В этот период времени ребенок сам встает и очень любит ходить, держась за руки родителей. Начинают ползать.
 
Восьмой месяц:
 
1) Моторика рук замечательно развита. Может перекладывать предмет из руки в руку, из емкости в емкость.
 
2) Хорошо ползает и при этом уже держит в одной руке игрушку.
 
3) С удовольствием играет сидя.
 
4) Может уверенно встать, при этом держась за что-либо.
 
5) Привязанность к родителям.
 
Достаточно развита моторика рук. В этом возрасте дети издают новые звуки или слоги. Не исключение, что у вашего ребенка уже четыре зубика. Именно сейчас ребенку нужно давать мясной прикорм.
 
Девятый месяц:
 
1) Уверенно сидит, ползает. Ходит и при этом держится за что-либо.
 
2) Произносит слоги «Ма-ма» и «ба-ба» и при этом вкладывает в них смысл.
 
3) Может листать книжку.
 
4) Любопытство ко всему вокруг. Интерес все потрогать, до всего дотянуться.
 
5) Появляется привычка повторять за всеми.
 
6) Может выполнить простенькую просьбу.
 
В этом возрасте ребенок может начать ходить, но не исключено, что он это сделает позже. Дети могут лазить на разные диваны, что доставляет им массу удовольствия. Развитие речи тоже не отстает. Ребенок складывает слоги и вкладывает в них смысл.
 
Десятый месяц:
 
1) Без труда может подняться рядом с опорой. Может короткий срок стоять без помощи.
 
2) Слыша музыку, начинает делать ритмичные движения и что-то кричит ей в такт.
 
3) Повторяет выражения лиц и разные движения взрослых.
 
4) С удовольствие переносит предметы с одного места на другое.
 
5) Вытаскивает предметы из шкафов.
 
6) Может определить что вкусно, а что невкусно.
 
В этом возрасте дети понимают речь. Самостоятельно стоят, ползают и так далее. Проявляют уже большую самостоятельность, чем раньше. В связи с эти многие пытаются приучить ребенка к горшку.
 
Одиннадцатый месяц:
 
1) Первые шаги.
 
2) Может понять, когда родители запрещают что-то делать или брать.
 
3) Может попрощаться жестами.
 
4) Пополняется словарный запас словами: «Дай», «нет», «Да», «Кака» и так далее.
 
5) С уверенность. Держит кружки, ложки.
 
6) Много и неразборчиво разговаривает.
 
В этом возрасте многие дети начинают ходить без опоры. Так же они уже едят более твердую пищу, пьют из кружки без помощи. Могут оставаться и играть одни на длительный срок.
 
Двенадцатый месяц:
 
1) Ходит, ни за что не держась.
 
2) Знает, как идут в обиход такие предметы, как телефон, включатель и так далее.
 
3) Может играть в более интеллектуальные игры, как собрать пирамидку.
 
4) Хорошо работает ложкой, когда ест.
 
5) Может играть в прятки.
 
6) Может найти предмет, который от него спрятали.
 
7) Проявляет самостоятельность.
 
8) Появляются новые слова в словарном запасе.
 
В этом возрасте ребенок уже беспрепятственно передвигается. Может выразить словами все, что он хочет, все, что ему нужно на данный момент.
« Назад
Яндекс.Метрика