Статьи

Агрессия и сексуальность в работах Анны Фрейд

А.Фрейд внесла большой вклад в изучение агрессивности в детстве. Она считала, что на разных стадиях фиксаций психосексуального развития агрессивность носит разные формы. Например, она обсуждала те формы, которые ребенок направляет против своего тела.

На самых ранних стадиях, считает А. Фрейд, это эквивалент аутоэротическому действию. Например, биться головой ο пол. Щипание себя или вырывание волос. Сосание пальца – аутоэротическое действие, а кусание – агрессивное. После этой стадии агрессия должна направляться на внешние объекты. На более поздних стадиях агрессия тоже может направляться против себя, но уже не против тела, а против СуперЭго. А.Фрейд  писала, что на оральной стадии ребенок хочет обладать грудью, присвоить ее. Он разрушает то, что попадает ему в рот: игрушки и т.д.. На анальной стадии это собственническая любовь к матери. Она досаждает матери, не дает ей свободного пространства, изнуряет. Дети направляют на любимые объекты агрессию: на игрушки, на животных, заласкивают их и разрушают, это речь про агрессивную любовь. На фаллической стадии считает А.Фрейд сексуальности агрессивность соотносятся так, как у взрослых. Если говорить ο патологиях, то это ο количественном аспекте проявления агрессии. 

А. Фрейд считала, что агрессия и сексуальность переплетены. Но сексуальность развивается по стадиям, но и агрессивные влечения тоже. Желание присвоить, кусание - оральная стадия. Жестокость, разрушение - анальная. Проявление фаллического, утрирование мужского поведения - фаллическая стадия. По мнению А. Фрейд агрессия нужна для укрепление во внешнем мире, идентифицироваться с родителями, образование Сверх-Я зависит от агрессии. А. Фрейд [102] также говорила о каннибалических желаниях, но она писала про всплеск агрессивности, который возникает на анально-садистической стадии. Но при этом если агрессия не может проявиться во внешний мир, она направляется против себя. И тогда это про самовредительство.

А. Фрейд развивала теорию защит. Она считала, что защита, связанная с агрессией - это идентификация с агрессором. В своей работе "Я и защитные механизмы", она предположила, что идентификация с агрессором предвосхищает развитие Сверх-Я. Это именно тогда, когда Я преодолевает беспокойство в столкновении с авторитетом. Это как стать тем, кого боялся. Или приручить его.

Она исследовала функции Эго и СуперЭго, а также описала несколько защитных механизмов. Одной из функций Эго она считает самоидентичность, половую и личностную идентичность. Она считает, что ясное понятие ο принадлежности к полу возникает к году. И что дошкольники уже понимают кто они и что от них ожидают. И что ребенок начинает постепенно понимать, что он ен владеет миром. И в данной работе нам важно также рассмотреть такую функцию ЭГО, как идеал-Я. Образ, который в нас и тот, кем хотели бы быть. И такая функция Эго, как чувство реальности тоже важна для понимания того, что происходит с пациентами с кризисом гендерной идентичности.

« Назад