Первосцена глазами ребенка.
И далее Фрейд объясняет так:что речь идет именно о сексуальном возбуждении, но оно недоступно для понимания ребенка, оно отвергается из-за того, что в этом учавствуют родители и именно поэтому при отвержении превращается в страх.
Иногда половой акт видится как акт агрессии: дыхание родителей, звуки, движения.
В своей работе "Первосцена в группе" в Журнале Практической Психологии и Психоанализа (2012, №1) Мучник М.М.пишет : "Понятие «Первосцена» описано Фрейдом в 1914 году в «Истории одного детского невроза». В этой работе он педантично реконструирует один эпизод из жизни своего пациента и показывает, что эта первосцена не являлась продуктом фантазии ребенка, а была им воспринята в действительности, и определила особенности его психической жизни впоследствии. Читая эту работу мы можем присоединиться к знаменитой паре (Фрейд – Человек Волк), и столь же внимательно посмотреть на сон анализанта, как волки в нем смотрят на ребенка.
Позже Мелани Кляйн показала, что маленький ребенок воспринимает первосцену недифференцированной. Фрейдовский ребенок видит это, как сцену между отцом и матерью, приписывая отцу садистические, а матери мазохистические импульсы, воспринимает это как анальный коитус, и испытывает сексуальное возбуждение, сопровождающееся кастрационной тревогой. Кляйнианский ребенок видит нечто более страшное: недифференцированный обект, в котором мать содержит внутри себя отцовский пенис, половые органы родителей сцеплены в непрерывном половом сношении, в котором они враги, занимающиеся грабежом органов, в котором должен принять участие и ребенок. Ребенок Фрейда, т.к. образом, видит пугающую сцену, в которой есть и страх и влечение, ребенок Кляйн видит просто ужас."
Здесь еще важно сказать, что за ребенок видит первосцену. Ребенок ли это, живущий в деревне, который видит, как ведут себя домашние животные и который ближе к природе или это городской ребенок, который в некотором роде отщеплен культурой от природы...