Статьи

Чувство взросления у подростков.

Ох, уж, наши любимые подростки

Подробнее »

Школьные будни.

Кого любят и кого не любят одноклассники. Многие классные руководители обращаются к школьному психологу с трудностями по поводу следующего: в любом классе есть дети, которых считают изгоями или "козлами отпущения", есть агрессивные дети, которые нападают на этих изгоев, обзываясь, портя личные вещи или просто эмоционально унижая. Как правило, даже, не делая социометрических тестов, внимательный классный руководитель может с уверенностью сказать, кто есть кто, потому что и с теми и с другими детьми всегда проблемы. Популярность, отверженность, изолированность – сложные социально-психологические феномены. Отчего же они зависят? И от личных качеств ребенка, от его внешнего вида (дети не любят неопрятных детей или детей с каким-либо физическим недостатком), от того, насколько ребенок успешен в учебе. Большее значение имеют адекватная самооценка, низкая тревожность, социальная привлекательность и способность к эмпатии, сопереживанию. Важнее всего – социальные ценности, жизненные цели, стиль общения. Повысить статус ученика может успех в какой-то другой области, о котором узнает класс.

Подробнее »

Подростковый возраст.

Подростковый возраст. Подростковый возраст характеризуется внутренним конфликтом. Дело в том, что подросток в этом возрасте занимает промежуточную позицию между ребенком и взрослым. Зависимость от родителей с одной стороны, физическое созревание с другой стороны. Требования как к взрослому, при этом роль ребенка-учащегося, которая отличается от роли взрослого. С позиции известного ученого Выготского, юность - это период перехода к самостоятельности, период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской деятельности. Самая важная деятельность в этот период – профессиональное самоопределение. Подросток испытывает большую потребность занять внутреннюю позицию взрослого человека, осознать себя в качестве члена общества, понять свое место в жизни и свои возможности.

Подробнее »

Юношеская влюбленность.

Подробнее »

Самооценка в юности.

Самооценка в юношеском возрасте. Как считают психологи, важнейшими факторами развития в юношеском возрасте являются самоуважение, высокая самооценка и принятие себя. Как показывает практика, юноши и девушки лучше справляются с трудностями, если у них завышеная самооценка. Для взрослых такие ребята могут казаться слишком самоуверенными, но это необходимый период развития. Юноши и девушки с заниженной самооценкой могут быть внутренне напряжены. В чем это выражается? В болезненном реагировании на критику, смех, в сильной зависимости от мнения окружающих. В этом возрасте также для юношей характерно желание выделиться среди сверстников. Или по каким-то внешним признакам – одежда, прическа. Возможно, по каким-то стилям поведения – манера разговаривать, способ обращения. Под этой, так называемой наносной формой поведения, кроется придирчивое рассматривание своих качеств, как внешних, так и внутренних. Иногда за этим следует желание изменить те или иные качества, переделать себя, заняться самовоспитанием. Существенной чертой юношеских лет является отрицательное отношение к навязываемым авторитетам, только обоснованная аргументация может убедить их в достоинствах того или иного деятеля.

Подробнее »

О лицах и о "масках".

Подробнее »

Эмоции

Подробнее »

Зависимые отношения

Подробнее »

Следующие »