Статьи

Каналы обмена информации в современном мире.

   Новое исследование, проведенное американскими учеными из университета Висконсин-Мэдисон (UW-Madison) помогает нам понять, каки изменился обмен информацией с приходом в нашу жизнь социальных медиа и особенности этого явления под названием "Social Sharing".

   Автором исследования, опубликованного в издании "Computers in Human Behavior" является Каталина Тома, доцент кафедры коммуникационных искусств в UW-Madison "Социальный шеринг (обмен информацией через социальные медиа и средства связи) является настолько распространенным явлением, что иногда чувствуется, будто событие на самом деле не является реальным, пока вы не поделитесь ею с кем-то другим ", - говорит К. Тома.

   Участие в исследовании, К. Тома и Мины Чой (аспирант того же высшего учебного заведения), приняли более 300 студентов-бакалавров Университета Висконсин-Мэдисон. Исследуемые должны были следить за тем, как обмен информацией через новые медиа влияет на их эмоции. Свои переживания студенты записывали в дневники, где указывали информацию, которой они поделились и как чувствовали себя после того как произошло событие, и после того как они поделились ею с помощью соцсетей.

   Результаты показывают, что почти 70% от всего социального обмена в исследовании происходило через какой нибудь тип медиа; или это были текстовые сообщения, или телефонные звонки, или Facebook или Twitter.

   Каролина Тома, которая изучает влияние социальных медиа на самопрезентации и эмоциональное благополучие личности утверждает, что люди используют текстовые сообщения, чтобы соединиться с другими людьми "существенным образом". Также ученый отмечает, что в ходе исследования, его участники выбирали те или иные социальные медиа, в зависимости от психологических потребностей. Так, например, если происходило какое либо положительное событие, исследуемые преимущественно делились ею с помощью текстовых сообщений и Твиттера. Автор исследования объясняет это тем, что СМСки и Twiiter всегда "под рукой" благодаря смартфонам и таким образом можно быть ненавязчивым, ведь те, кто читают вас в Twitter не обязаны отвечать вам сразу.

   Зато, когда случались негативные события, изучаемые предпочитали телефонные звонки. Авторы исследования связывают такой выбор этого более навязчивого образа социального обмена, наличием в исследуемых большего оправдания, того почему они беспокоят своих партнеров.

"Вы часто слышите, как люди говорят о том, что когда звонит телефон значит это плохие новости. Наши данные подтверждают эту поговорку", - говорит Тома.

Чой и Тома также рассказали о том, что согласно результатам их исследований, социальный обмен с помощью медиа усиливал эмоциональный тон события. Так, рассказывая в социальных медиа положительное и позитивное событие исследуемые чувствовали себя еще более счастливыми, а делясь негативным опытом (как, например, неудачная поездка к стоматологу или семейная ссора) люди чувствовали себя еще хуже, отрицательный эффект усиливался, становился еще более реальным.

"Изучение того, как люди делятся своими важными личными событиями с помощью новых средств массовой информации и того, как они чувствуют себя после этого - это прекрасная возможность узнать, то кем они являются " - говорит К. Тома.

« Назад